Зачем нужен этот сайт?

Я хотела бы донести до его посетителей -  и христиан и нехристиан - простую  святоотеческую мысль о том, что  обращение, изменение, возвращение  на путь  выправления и  восхождения  к Богу, так же важно для тела, как  и для  души:

" Чтобы жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2 Кор.4,11)

Многие скажут, что  надо меняться духовно, тогда и тело измениться. Это так, но только - отчасти.   Личность  человека - это единство духа, души и тела.
В духовном восхождении есть свои ступени, как в любом делании. Не секрет, что жизнь современного верующего  человека (особенно городского),   в духовном подвиге  не сравнить  во всех отношениях с первыми веками становления христианства.  Но и тогда уже  наставник монашества- препод. Антоний Великий своим ученикам давал наставления не только духовные, но и  относительно содержания тела, т.к.,  если тело - без призора, то  и душа легко может уклониться…
Так же и близкий к современным проблемам св. Феофан Затворник  19 веке писал, что без подготовки, без настройки тела - все духовное делание будет пустой фантазией и упражнением в самомнении…
Это, ставший профессионалам музыкант, как Растопович,  может не думать о своих руках, осанке, дыхании, т.к. они уже полностью  стали частью его музыкального дара.
Это апостол Петр может не думать о собранности  тела, т.к. даже  тень его могла  исцелять. Но мы-то  только учимся извлекать "первые звуки" из псалтири своего тела  и гуслей своей души. Нам  пока важно - как встать, сесть, опереться,  вдохнуть,  "взять себя  в руки" (как любой инструмент).
Поэтому этот сайт о культуре тела, а не об аскетических подвигах, особо к ним призванных  подвижников христианства. Это часто смешивается в сознании прихожан и получается ложный вывод: раз я к подвигам не способен,  то и  осмысление культуры тела ни мне,  ни моим детям мне не нужна,  я как нибудь обойдусь поклонами и постом, телесными трудами, или физкультурой,  на худой конец...
Но культура - это  о том,  что можно воспитывать в каждом  и  в любом возрасте, начиная с детства, с пеленок... Именно к культуре призван каждый  человек  первой  заповедью  в Эдеме:
" ...возделывать и охранять сад", под которым важно понимать и  сад своего тела, который содержит в себе не только  всю вселенную, но  и, по мнению многих святых отцов, -  образ Божий.

Каждого ученика учит мастер свого дела.  Для нас  такой Мастер- садовник   есть, воплотившийся в земное тело,  Богочеловек Иисус Христос -  Всехитрец, как называют Христа в каноне  дня свв. Афанасия и Кирилла Александрийских,
В Псалмах царя Давида сказано: " если Господь не созиждет дом, напрасно трудится строитель".  Телесные подходы  научные  или из  других духовных традиций могут помочь временно, но,  только с помощью приобщения  нашего  тела и крови  к Телу и Крови   Христова,  вы можете  уже в этой жизни встретиться с мистической тайной единства  духа,  души и тела, а значит, в синергии с Богом, претворять все животные и стихийный силы своей плоти в телесный храм, в жилище Духа Святого.

                           Этот сайт о том,
как выделить главное в  этом практическом  ежедневном восстановлении тела от жизни  "по плоти" к жизни  "во плоти", чтобы оно стало храмом Святого духа.
Вспомните: музыкант должен определенным способом взять инструмент, боец - встать в боевую стойку, спортсмен - принять исходное положение тела, ученик - правильно сесть за партой…  Не всех учат сознавать свое дыхание, как  певцов ораторов, штангистов  правильно взять дыхание, но все об этом что-то слышали и что-то пробовали…
В любом повседневном  делании есть основные точки  фиксации внимания и настройки тела в единстве с душой и духом: для Кого мы это делаем? Кто во мне делает? Что делает?  И  каким образом?
Когда я мою посуду, я могу быть сосредоточена только на цели - помыть!  И при этом я могу думать о чем угодно, т.к. у меня есть отработанные привычные движения для этой работы. Восточные практики предлагают  возможность медитации на процессе - " быть здесь и сейчас". Здесь лучшие учителя - дети, которые только учатся  каждому  делу, когда любые вопросы исчезают (кроме технических). В  язычестве  почти все бытовые действия посвящали одному из многочисленных богов, т.е. уже тут   есть  настройка: для Кого? А  значит, есть и вопрос - " кто делает?", решаемый в свете    онтологии человека в мифологии.
Но вот вопрос - "каким ( или Чьим ) образом делать ?"  может быть раскрыт в полноте только в свете библейского понимания, т.к.  только здесь есть не только  иное понятие образа,  но и его Божественное Воплощение.

Читая материалы  сайта, вы обнаружите,

что, возможно,  по-настоящему  не сознавали чуда Божественного дара  и  тайны  своего тела. 

Вы начнете заново открывать многие места  Священного Писания, постигая  их  символический язык и сможете  воплотить  основные  телесные образы, что повлияет  на  весь образ жизни:  общение с  Богом, собой, ближними,  на здоровье и на внешний вид. (Обидно же, и больно смотреть  что, придя в церковь многие начинают сутулиться, словно  к этому призывает нас Церковь! Но смирение - не в этом! А уж, что по  поводу внешности  нашей думает нецерковный народ и писать не хочется…  Судят-то  по плодам, в том числе и   - по внешним. А как  порой невнятно читаю в храмах? - это же тоже момент телесной культуры - дыхание, артикуляция, звучание голоса. А не умение спокойно стоять в храме?  и пр. пр. пр. )
Многие, прежде разрозненные,  понятия, слова, явления  откроются и сольются  в едином источнике.  Когда вы попробуете  постоянно использовать простые  библейские образы для самонастройки и самособирания, то результат также потрясет вас, как в свое время потряс меня и моих друзей, а главное -  ваше тело откликнется:" Наконец-то,  душа обратясь к  Богу, отнеслась и   ко мне " по -  божески"!"

Алешина Е. Д.



Hosted by uCoz