"ОБРАЗ- овательное" ДВИЖЕНИЕ.

        Ум дан для познания премудрости Творца, для уяснения способа воплощения Его замысла о мире и человеке,  " Ибо невидимое Его… через рассматривание творений видимо" (Рим. 1, 20).  Таким образом, в контексте христианской традиции "рассматривание творений"- познание, стало одним из способов возвышения ума к Богу. 
         Человек - высшее творение  Бога,  и потому его тело и плоть не те же, что у животного. Об этом говорит апостол Павел: " Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человека, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц." (1Кор.15,39)
       И  человек и его тело определяется верой, т.е. каким духом он живет и движется и существует, потому сказано" не всякому духу верьте, но испытывайте - от Бога ли они", т.к. духи бывают не только светлые, но и очень лукавые в своей " чертовской привлекательности"...
       Дух  и определяет культуру, образование для телесного развития.  Дух творит себе формы: писания, образы,  мифы, которые воплощаются в  разных жанрах и видах культуры,   бытовых традициях... через которые   формируется соответствующие  духу традиции предназначение, достоинство и воспитание тела.   И потому в разных традициях - разные телесные практики  для  развития через тела, а с его помощью  -  духа.
       Осмысленное движение всегда сопровождается образом внутренним, а не только внешним смыслом (достигнуть чего-то вне себя). Каким, чьим образом? Только апостольская  традиция утверждает  не просто о явлении Бога на земле в телесном воплощении, но о то, что  нам был явлен истинный Образ Божий, который мы потому можем воплощать и своих телах, так как они через таинство причастия к Телу и Крови Христовой, становятся храмом и иконой Богочеловека - Иисуса Христа подобно тому, как Его пречистое Тело было иконой Бога Отца: "Кто Меня видит, видит Отца". (И 14,9).
      Апостолы видят и осязают Живого Бога,   преображение, воскрешение и вознесение Его Тела. Только когда апостолы во всей целостности  постигли и осознали все эти возможности и ценности человеческой личности, а, значит и его тела, они были удостоены сошествия Святого Духа и смогли распространять Истину о пути спасения ВСЕГО человека по лицу земли.
     Только через этот исторический факт мы имеем идеалы - и нравственный и аскетический, который включает аскетику души и тела - его содержание и воспитание. Только через опыт евангельского апостольского осмысления ветхозаветных событий и образов можем мы открыть духовный смысл телесных метафор Ветхого Завета.

        Центральным вопросом в двигательном развитии является вопрос о том, как сообразно двойственной природе человека (божественной и земной) привести его к  самоконтролю  в  движениях тела, души и духа. Открытие, понимание и воплощение базовых, природных основ  такого целостного движения в  свете православной антропологии  могут углубить  наше самопонимание и понимание православной традиции.
   
        Всем известно, что занятия физкультурой повышают тонус человека, делают его более здоровым, но физкультура и спорт могут привести и к травмам, росту хронических напряжений и тогда уже просто гимнастических упражнений недостаточно. Мышечное напряжение в любом возрасте блокирует естественное течение энергии и способствует формированию разрушительных телесных привычек. Обычно, человек даже не замечает, что живет привычками, которые мешают ему в жизни: неправильные дыхание осанка, походка, стереотипные движения
       Приходиться отойти от привычных упражнений, исследовать сигналы тела, выполнять движения осмыслено и прочувствованно.  Нам всем знаком такой опыт движения в моменты, когда мы осваиваем  новый двигательный навык: письмо, велосипед, коньки, плавание, пение. Но здесь цель - внешнее достижение, теперь наша задача перенести этот опыт на "внутренние земли"... вернуться к своему призванию  - " быть садовниками "  и на ней тоже.
      И тогда возникает вопрос не только,  какие движения делать, но, каким "ОБРАЗОМ"  настраивать такое  осознанное   самособирание?  Т.о.  получается, что  онтологически: каждое наше движение - образовательное.  Сознаем мы это или нет.    В Писании  сказано, что за всякое слово мы будем держать ответ, также можно помыслить и о  движении тела, ведь с его помощью  "воплощается "  в жизнь  мысль, чувство, жест, поступок...
  

Hosted by uCoz