Общий план  занятия по курсу "  ТЕЛО-ХРАМ".

За основу организации занятия  взят образ устроения православного храма: паперть с  притвором, храм, алтарь.

Главная часть  телесного храма - АЛТАРЬ - на занятиях переживается как дар Божий:
- сотелесности с воплотившимся и воскресшим Господом,
- литургии  Его Пречистой Крови с нашей кровью,
- молитвенного дыхания
- созерцательное восприятия - образ  Марии (сестры Лазаря)   у ног Христа,
- благодарение за все вопринимаемое и саму возможность осознавания.

" Святая Церковь есть человек, алтарь в ней - душа
( и естественное соцерцание),
божественный жертвенник - ум, а храм - тело"
( Препод. Максим Исповедник)


1 ЭТАП -  вхождение на  " ПАПЕРТЬ"  и в   "ПРИТВОР"
( или  "трапезная").

Паперть - внешний притвор  (крыльцо при храме или крытые сени ).  В телесном храме паперть соответствует
ногам. Притвор - ноги до бедренного сустава.
Притвор  внутренний называется трапезной и в теле соответствует нижней части туловища до диафрагмы. В  древности  был  обычай  в притворах-трапезных после совершения литургии устраивать, в знак духовного единения верующих, вечери любви (агапы), для которых специально приносились хлеб и вино и на которых вечеряли без различия бедные и богатые. По этому примеру до сих пор у нас в России для монашествующих братская трапеза или просто обеденный стол устраивается при храме.
В притворе должны по уставу совершаться литии при всенощных бдениях, должны стоять не имеющие права входить в храм до очищения и должны ставиться приносимые в церковь жертвенные дары. Тут же издревле устраивалась купель для крещения.
По древнему обычаю монашествующие, смирявшие себя перед Богом по образу кающихся, особенно в посты, как в дни покаяния,  слушали полунощницу в притворе и, уже при начале, утром входили в храм; в притворе также слушали девятый час, повечерие и первый час. Совесть каждому и ныне должна напоминать, где ему место в храме.

а)  Занятие начинается с приветствия,  с учетом событий православного календаря, и молитвы на собирание телесного храма.( см. приложение1.)
-  Выстраивание тела на молитву и предстояние перед Господом с учетом всех настроечных образов.
-  Ведущий  читает молитву на созидание телесного храма.
-  Выяснение проблем и вопросов у присутствующих, которые могут послужить материалом для  обсуждения и проработки на текущем занятии или учтены в дальнейшей работе.

б) Введение в тему занятия.  Связь  с предыдущей темой, со св. Писанием, Преданием, культурным наследием,  актуальность  для духовной  жизни …
 
в) Базовая разминочная часть (под  спокойную инструментальную музыку ). Проживаются и проговариваются основные  настроечные образы в каждом движении. Задачи разминки - разогреть тело, настроить внимание на единство движения и дыхания, развитие способности воплощать услышанное в теле, закреплять  основные базовые качества движени и настроечные образы.

2 ЭТАП - "ТЕЛЕСНЫЙ ХРАМ".

Храмом (кораблем) собственно называется средняя часть храма, в которую из притвора ведут особые двери (или открытая арка), которые назывались прежде, по особенному их украшению, красными или великими церковными вратами. Эта часть предназначена для верных, т.е. крещеных. Здесь устраиваются перед алтарем амвон, солея и клирос. В теле  средняя часть - грудная клетка  от диафрагмы до шеи, или собственно весь телесный храм.

а) Молитва ( под запись молитвенного песнопения, например. соответствующего событиям православного календаря)  в основной стойке ( пожеланию с открытыми или закрытыми глазами). Во время молитвы -  внимание  на "внутрь-пребывание", позволяя процессам телесной  жизни (дыханию, пульсации крови, контакту тела с гравитацией) быть наблюдаемыми, сознаваемыми и принимаемыми. При этом сознается и содержание мыслей, образов, чувств.    
" Прославляйте Господа и в телах ваших…",
"Каждое дыхание да славит Господа"

б) Основная исследовательская и практическая  работа по теме:

-        инструктаж и демонстрация задания ведущим инструктором.
-        индивидуальная, парная или групповая работа. 

3 ЭТАП  - "ТРАПЕЗНАЯ"

а)  Обратная связь - обмен наблюдениями, впечатлениями; вопросы по теме.
б)  Выводы - подведение итогов. Домашнее задание.
в)  Благодарственная молитва и поклон.

Оборудование:  помещение с напольным покрытием, иконы (репродукции) соотвествующая теме занятия (празднику),  муз. центр (или компьтер, или интерактивная доска), записи с духовной и классической музыкой, скамейки,  стулья,  место  на стене или доске  для анатомических схем


Hosted by uCoz